«Прямые линии» с руководством Симферополя всегда проходят горячо и напряжённо, поскольку проблем в столице Крыма огромное количество. Новый глава города Игорь Лукашёв недавно приступил к своим обязанностям, но уже готов держать ответ перед горожанами по поводу текущих дел.
Владимир Красовский, Симферополь:
- Игорь Михайлович, какие, на ваш взгляд, назрели принципиальные изменения в организации жизни города?
- В первую очередь они касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства: уборки города и придомовых территорий, ремонта дорог, приведения в порядок парков и скверов, озеленения Симферополя. Не менее важны вопросы дошкольного и школьного образования: сокращения очередей в детсады, ремонта и сертификации учебных учреждений и многое другое.
Как известно, в советское время в Симферополе были предприятия, которые чётко выполняли свои функции для того, чтобы содержать город в чистоте и порядке. Мы хотим возродить этот опыт, поскольку тогда появится реальная возможность оперативно реагировать на те или иные проблемы, причём более экономно и оперативно.
На данном этапе ведётся работа над созданием МБУ «Город» (муниципальное бюджетное учреждение. - Ред.), которое будет заниматься всем спектром обслуживания города: благоустройством, мелким ремонтом, уборкой и прочими видами деятельности. Работать в нём будет около 400 человек: операторы, водители, дворники. Планируется также закупить технику, которая будет применяться при ямочном ремонте.
Анатолий Михайлович, Симферополь:
- Звучала информация о том, что со следующего года старые «Богданы» и «Эталоны» уберут с городских маршрутов. Каким образом администрация намерена заменить такое количество общественного транспорта? Когда в автобусах и троллейбусах появятся валидаторы?
- На сегодняшний день автобусы, работающие на городских маршрутах, вызывают справедливую критику со стороны горожан. Подвижной состав во многом морально устарел и не отвечает требованиям времени. Сейчас в городской администрации ведётся активная работа по формированию новой маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок на основе научно-исследовательских работ, которые уже выполнены. По новым маршрутам будет проводиться открытый конкурс. Главным критерием при формировании технического задания станет наличие у участников новых автобусов, отвечающих действующему законодательству и всем стандартам и требованиям работы на городских маршрутах.
Что же касается валидаторов, то автобусы МУП «Горавтотранс» на 100% оснащены ими. Кроме того, выпущена карта - электронный проездной, срок действия которой 5 лет.
В Симферополе карты распространяются через отделения «Почты Крыма» и «Крымсоюзпечати». В банке «РНКБ» и через банкоматы можно пополнить карту. Для студентов КФУ уже выпущено 1000 карт. Ещё 30000 персональных карт получат студенты других вузов крымской столицы. МУП «Горавтотранс» также принимает для оплаты проезда банковские карты.
Александр Астафьев, Симферополь:
- Почему в городе так мало бесплатных парковок, раньше же их как-то делали, а сейчас власти не в состоянии?
- Увы, наши предшественники не предусмотрели подземные парковки, но сегодня ограничить въезд в центр просто необходимо. Невозможно, чтобы такое количество машин там находилось. Кто не хочет пройтись десяток метров, должен заплатить. Во всём мире так. Это не такие большие деньги: от 50 до 100 рублей в час. На ночь тариф будем снижать. Кстати, частных парковок в городе практически нет, большинство площадок - муниципальные, поэтому все деньги идут в бюджет. Я согласен, что городу нужны многоуровневые парковки, но для этого нужно найти место, подготовить проект. Мы только к этому вопросу приступили.
Сергей Бурдов, Симферополь:
- Я проживаю в районе Старого города. Пожалуйста, помогите нам, водителям, вновь проезжать нормально перекрёсток на улице Пролетарской: из-за нового светофора на улицу Ленина невозможно повернуть.
- Во-первых, старый светофор был по-другому расположен. Поймите, не наша вина, что за последнее время в городе появилось так много машин. Мы вводим новую программу организации движения, которая пока работает в тестовом режиме, чтобы можно было найти оптимальный вариант. Я дам задание, наши специалисты ещё раз изучат ситуацию на этом перекрёстке.
Дмитрий Шмелёв, Симферополь:
- Какие дороги и развязки города будут расширены или модернизированы в первую очередь?
- Безусловно, город нуждается в обновлении дорожно-транспортной сети. Сегодня этот вопрос наиболее актуален для нашего города. С каждым днём машин появляется всё больше и больше, трафик растёт. Сейчас проходят стадию экспертного изучения проекты реконструкции улицы Толстого и четырёх транспортных колец города. После получения заключений будет решаться вопрос на республиканском уровне о выделении финансирования. При этом все работы по капитальному ремонту улиц будут проходить только после обследования сетей и при необходимости их ремонта.
Людмила Шмелёва, Симферополь:
- Мы живём в Старом городе. Долгое время просили пустить маршрутку, в 2014 году нас «осчастливили», выделив пять автобусов, однако потом половину из них убрали. Очень просим: верните хотя бы 105-й маршрут!
- Сейчас согласовывается для города новая маршрутная сеть.
С нового года будут оптимизироваться маршруты общественного транспорта. Повторюсь, для участия в конкурсе на организацию городских перевозок будем допускать участников только с современным, комфортабельным и вместительным подвижным составом.
Михаил Курах, Симферополь:
- Живу на улице Шалфейной. Когда идут дожди, нас постоянно заливает, стоят подвалы полные воды, хоть карасей разводи. Нам обещали, что всё сделают, но до сих пор вопрос не решён.
- Там нужно смотреть ливнёвую канализацию. Мы возьмём на контроль этот вопрос.
Владимир Кочетков, Симферополь:
- Когда будут отремонтированы разбитые ливнёвые решётки на симферопольских дорогах, в частности на Севастопольской, Данилова, проспекте Победы и так далее?
- В Симферополе с ливнёвой канализацией пока ситуация не самая лучшая. Во время дождей их практически в «ручном режиме» приходится прочищать, чтобы дать возможность воде своевременно уйти. Так быть не должно. К модернизации системы ливнёвой канализации города будем применять комплексный подход. В проект муниципального бюджета на 2018 год заложены деньги на реализацию двух проектов по обследованию, проектированию и созданию модели ливнёвой канализации крымской столицы. Также предусмотрено формирование единой графической карты действующих ливнёвок. На республиканском уровне прорабатываем вопрос строительства очистных сооружений, поскольку сброс сточных вод в реку Салгир также недопустим.
Владимир Горкушкин, Симферополь:
- Долгие годы мы обращаемся к властям города по поводу строительства канализации в переулке Днепропетровском. Сколько можно ждать?
- Канализацию по вашему адресу будут делать в 2018 году, переулок стоит в плане мероприятий. Наберитесь терпения и подождите ещё чуть-чуть. Всё будет сделано.
Наталья Сурмина, Симферополь:
- Мы - ваши соседи, живём напротив администрации на Горького, 14. В нашем доме постоянные проблемы с отоплением, батареи еле тёплые.
- Сейчас закончится «прямая линия», я направлю к вам руководство обслуживающей компании.
- Ещё одна просьба: наш двор в ужасном состоянии, разбит, там постоянно паркуются чужие автомобили.
- В следующем году мы вплотную займёмся ремонтом дворов. А что касается заезда машин, то возможно рассмотреть вариант установки вместе с соседями шлагбаума.
Валентина Дома, Симферополь:
- От имени 27 жителей многоквартирного дома по улице Залесской, 78, обращаемся к вам: уже второй год из администрации города по поводу сноса незаконной пристройки площадью 150 кв. м на нашей придомовой территории приходят одни отписки. Эта пристройка представляет угрозу безопасности и комфортному проживанию жильцов нашего дома.
- Я на следующей неделе лично туда подъеду со своими сотрудниками, и мы вместе с вами всё посмотрим и определим, как быть дальше.
Евгения Хаметова от имени жильцов дома по ул. Киевской, 133:
- Просим вас обратить внимание на наш двор, который машины превратили в проезжую часть. Двор не заасфальтирован с 1987 года, и сейчас его превратили в сплошное месиво, старики ломают ноги и руки. Просим вас обратить внимание на нашу просьбу и принять меры по благоустройству двора.
- В этом году работы по междворовым проездам и в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» завершены. На следующий год мы сейчас формируем план. Вам нужно подать заявку в департамент городского хозяйства, а также обратиться к депутату городского Совета по вашему избирательному округу. Средства в проект бюджета города мы заложили. Кроме того, финансирование по федеральной программе также будет продолжено в следующем году.
Валентина:
- Моя семья проживает в Симферополе, на улице Крылова, 44. У нас общий двор. Соседи, получив квартиру под реконструкцию, выстроили мини-гостиницу, и она уже заселена. Имеют ли они на это право? Нужно ли какое-то разрешение на такое строительство? И нужно ли им моё согласие?
- Наши специалисты из муниципального контроля выедут на место, чтобы ознакомиться с ситуацией, изучить документы. На любое строительство в общем дворе нужно разрешение соответствующих служб и согласие соседей. Если реконструкция или перепланировка выполнена незаконно, то в отношении соседей будут применены штрафные санкции, предусмотренные законодательством. Незаконное строение они будут обязаны демонтировать. Ведение коммерческой деятельности - это уже компетенция Федеральной налоговой службы.
Анатолий Есветов, Симферополь:
- В Семинарском сквере срезали много деревьев. Чем была вызвана такая необходимость?
- Формовочная обрезка деревьев и озеленение территории сквера входят в комплекс работ по реконструкции и благоустройству этой городской территории. Для нормального роста деревья нуждаются в регулярном обновлении кроны. Сухие ветки и больные деревья несут угрозу безопасности людей. В сквере гуляет много мамочек с детьми, и подвергать их жизнь опасности недопустимо, поэтому проводим обрезку.
Светлана Егорова:
- Вдоль набережной Салгира в местах, где ограждение разрушено, раньше была натянута страховочная сетка. Теперь её поснимали и риск упасть в реку возрос. Почему сетку сняли, и когда будет восстановлено ограждение Салгира?
- Проблема с ограждением набережной возникла не сегодня и не вчера. Долгое время нерадивые граждане разворовывали чугунные ограждения, которые были установлены в 80-е годы прошлого века нашими предшественниками. Позже для разрешения этой проблемы применялись ограждения из композитных материалов, однако и они не задерживались надолго.
Реконструкция назрела давно. Сейчас этот вопрос также прорабатывается. Определяются источники финансирования и фронт работ, а он немалый. В экспертизе находится первый этап работ по очистке и благоустройству русла реки. Часть работ будет выполнена в рамках реконструкции парка им. Гагарина. Сетка, о которой вы спрашиваете, не являлась страховочной, и это не мера для решения такой наболевшей проблемы. Специально, конечно, её никто не снимал.
Родители учеников и ученики МБОУ СОШ №38, жители ул. Гавена, Тополёвой, Санитарной, Новороссийской, пер. Гавена:
- Убедительно просим вас, Игорь Михайлович, рассмотреть вопрос обустройства троллейбусной остановки по ул. Севастопольской, напротив школы №38. Дело в том, что десятки учеников проживают в микрорайонах Заводское и Новоромановка. По пути домой они вынуждены неоднократно пересекать проезжую часть дороги, а к ближайшим остановкам - Дм. Ульянова и Залесской - им идти далеко. При этом в направлении центра города остановка около СОШ №38 имеется. Просим вас взять под личный контроль решение этого вопроса.
- Я пришлю специалистов, чтобы они оценили ситуацию. После этого возможность обустройства остановки рассмотрим на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Посмотрим, что можно будет сделать.
Сергей, Симферополь:
- У вас недавно появились страницы в соцсетях, можно ли туда обращаться с вопросами и жалобами?
- Официальные страницы администрации города в социальных сетях являются одним из способов информирования горожан о нашей деятельности, это больше информационный инструмент. А вот с вопросами или жалобами нужно напрямую обращаться в администрацию города на ул. Горького, 15. Сейчас в тестовом режиме работает сайт Симферополь.рф, на котором каждый горожанин может обозначить ту или иную городскую проблему. Круглосуточно работает Единая дежурно-диспетчерская служба 15-63. То есть вариантов обращения в администрацию множество.
Владимир Петров, Симферополь:
- Первый замминистра транспорта РК Александр Рыбак, выступая в эфире телеканала «Крым 24», заявил, что Центральный автовокзал Симферополя, расположенный на улице Киевской, в следующем году будет перенесён в посёлок Аэрофлотский, в здание аэропорта. Как вы относитесь к такой перспективе?
- Для города перспектива, однозначно, положительная. Транспортная инфраструктура должна развиваться в комплексе. Тем более что речь идёт о вводе в эксплуатацию такого масштабного проекта, как новый терминал Международного аэропорта «Симферополь». Представляете, какой там будет пассажиропоток? Кроме того, в ближайшей перспективе будет запущена трасса «Таврида», которая объединит ряд крупных крымских городов и город федерального значения Севастополь. Успешная реализация проекта по переносу Центрального автовокзала позволит максимально сократить время в пути для пассажиров, это будет достаточно оптимальный вариант. Кроме того, это снимет транспортную нагрузку на город.